я

yury_anikin


FutuRussia в Новосибирске

Конструирование будущего, создание креативного класса, вовлечение в инновации


Previous Entry Share Next Entry
Цели, метрики и инструменты продвижения в соц.сетях
я
yury_anikin
Ошибка первая: начать, не имею четкого плана действий.

Если вы собираетесь разработать план по работе в социальной сети, который определит ваши цели и позволит вычислить необходимые для достижения этих целей инструменты – не делайте этого. Бизнес-план для работы с социальными сетями – это немножко другое. И важно правильно его составить, так как от этого во многом будет зависеть ваш будущий успех.

Первым делом – ответьте на несколько вопросов:
- Знаете ли вы, кто является вашей целевой аудиторией?
- Как вы собираетесь обращаться именно к ним?
- Знаете ли вы, как совместить вашу кампанию по покорению социальной сети с вашей общей маркетинговой стратегией?
- Решили ли вы уже, какие сотрудники и какое их количество вам необходимо для онлайн-работы?
- Можете ли вы четко сформулировать цели, которые собираетесь покорить с помощью использования социальной сети?
- Как вы собираетесь определять уровень успеха, которого вы достигли?

Соберите основных членов вашей команды – менеджера по продажам, маркетолога, IT специалиста – и попробуйте все вместе ответить на эти вопросы. Распишите принятые решения и варианты и сравните с теми бизнес-планами, которыми пользовались другие стартаперы – это поможет выявить и исключить некоторые ошибки, или доработать слабые места.

Обязательно назначьте сотрудника, который будет отвечать за каждый пункт разработанного плана – или за весь план целиком, - и в дальнейшем внимательно изучайте все его отчеты.

Ошибка вторая: напоминать о себе в неудачное время

Одна из наибольших и самых опасных ошибок, которые возможны при старте нового онлайн-проекта – это не разобраться, кто ваши потенциальные клиенты и как они ведут себя в социальных сетях. Очень важно найти самые достоверные источники информации и точно установить, в какое время активность людей, которые могли бы быть вашими клиентами, становится наиболее высокой. Именно в это время стоит постить новые публикации и проявлять другую активность, иначе ваши старания пойдут прахом: вы просто будете не в то время не в том месте.

Ошибка третья: нарушать принятые в социальной сети правила

Перед тем, как начинать кампанию в какой-либо социальной сети, вам обязательно нужно познакомиться с основными правилами этикета этого ресурса. Я составила для вас список самых важных и простых, без которых нельзя обойтись:

- заводите разговор на темы, которые будут интересны собеседнику. Это могут быть как темы, волнующие любого человека, так и внутренние фишки социальной сети – их можно найти, если делить пару вечеров изучению самых горячих дискуссий и популярных постов;

- не стоит слишком сильно гнаться за количеством подписчиков, хаотично добавляя их в друзья. Генерируйте хороший контент – и они придут к вам сами. Вам же стоит подписываться на вещи, которые будут реально полезны;

- не забывайте указывать тех, чьим контентом делитесь – причем делать это следует даже активнее, чем когда вы рекламируете сами себя;

- не распыляйтесь. Как и в реальной жизни, желание объять необъятное приводит к потере всех вариантов. Сосредоточьтесь на четырех, максимум – пяти социальных сетях. Но сделайте это максимально хорошо.



Ошибка четвертая: неправильная оценка вашего собственного успеха в социально сети

Конечно, измерить упешность такой вещи как, например, беседа, особенно без элемента дискуссии, очень тяжело. Однако вы вполне можете измерить такие вполне объективные показатели, как общее число членов вашего сообщества или подписчиков, количество упоминаний вашего бренда в сети или же трафик, поступающий на ваш сайт благодаря социально сети. Вот, кстати, несколько простейших инструментов для получения таких данный:

- PageLevel – работает только с Facebook и только на платной основе, однако при необходимости с его помощью вы получите все необходимые цифры о вашей страничке в этой социальной сети;

- SimplyMesaured – тоже платный сервис, работает с Twitter и Facebook. Этот инструмент не только посчитает активность упоминания вашего бренда и другие показатели, но и составит из них симпатичную таблицу Excel.

- SocialMention – бесплатный ресурс, который находит упоминания вашего бренда или товара в социальных сетях. Подходит для работы с русскоязычными блогами – такими, например, как Живой Журнал.


Ошибка пятая: игнорировать своих конкурентов.

Знать, кто ваши конкуренты и как продвигаются их дела – это не менее важно, чем знать, как обстоят дела вашего собственного бизнеса.

Чтобы быть в курсе их дел, вам достаточно зарегистрироваться как подписчик на обновления конкурентов – и все новости об их делах будут сами приходить на вашу почту. Кроме того, немалую пользу принесет общение с клиентами конкурента, изучение того, чем они довольны и чем нет: это позволит построить собственное предложение так, чтобы привлечь чужих клиентов.


Источник: http://ecomspace.ru/blog/social/post/2801

?

Log in